База запросов
![Разработка технологии ротационной вытяжки заготовок для жаропрочных деталей и сплавов](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/47.jpg)
Разработка технологии ротационной вытяжки заготовок для жаропрочных деталей и сплавов
Требуется разработать технологию ротационной вытяжки заготовок для жаропрочных деталей и сплавов.
![Создание штампов для изотермической штамповки с керамической вставкой](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/46.png)
Создание штампов для изотермической штамповки с керамической вставкой
Требуется разработать технологию создание штампов для изотермической штамповки с керамической вставкой.
![Разработка технологии изготовления разнотолщинных деталей](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/45.png)
Разработка технологии изготовления разнотолщинных деталей
Требуется разработать технологию изготовления разнотолщинных деталей и сборочных единиц на примере «Кромки защитной» вентилятора с применением диффузионной сварки.
![Разработка высокопроизводительного способа обработки входных кромок малогабаритных лопаток](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/44.png)
Разработка высокопроизводительного способа обработки входных кромок малогабаритных лопаток
Требуется разработать высокопроизводительный способ обработки входных кромок малогабаритных лопаток современных высоконапорных компрессоров высокого давления, точность (0,04 мм и менее) которых задана допуском формы от конструкторских баз с минимальной последующей ручной доводкой.
![Разработка технологии обработки лопаток турбин методом глубинного шлифования и электроэрозионной обработки](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/43.png)
Разработка технологии обработки лопаток турбин методом глубинного шлифования и электроэрозионной обработки
Требуется разработать технологию обработки рабочих и сопловых лопаток турбин ГТД методом глубинного шлифования и электроэрозионной обработки с адаптивным распределением припуска по проточной части и бандажным полкам.
![Разработка технологии получения охлаждающих малогабаритных отверстий в деталях](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/42.jpg)
Разработка технологии получения охлаждающих малогабаритных отверстий в деталях
Требуется разработать технологии получения охлаждающих малогабаритных отверстий в компонентах, прежде всего, рабочих и сопловых лопаток ТВД (турбовинтовой двигатель) горячей части ГТД (газотурбинный двигатель) со сложным профилем выхода канала на поверхность и имеющим острый угол к поверхности с учётом нанесения теплозащитных многослойных гибридных покрытий.
![Разработка составов прирабатываемых покрытий](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/41.png)
Разработка составов прирабатываемых покрытий
Требуется разработать составы прирабатываемых покрытий, работающих при температуре выше 700 ° в газовом потоке, с твердостью не выше 15HB.
![Разработка составов износостойких покрытий деталей](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/40.png)
Разработка составов износостойких покрытий деталей
Требуется разработать составы износостойких покрытий, работающих при температуре свыше 700-1000°С в узлах ГТД.
![Методика испытания образцов ККМ на стойкость к термоокислительной деструкции](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/39.png)
Методика испытания образцов ККМ на стойкость к термоокислительной деструкции
Методика испытания образцов композиционного керамического материала (ККМ) на стойкость к термоокислительной деструкции.
![Разработка составов и способов нанесения многослойных покрытий на непрерывное карбидокремниевое волокно, работоспособное при температурах до 1350 °С](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/38.png)
Разработка составов и способов нанесения многослойных покрытий на непрерывное карбидокремниевое волокно, работоспособное при температурах до 1350 °С
Требуется разработать составы и технологии нанесения многослойных покрытий на непрерывное карбидокремниевое волокно, работоспособное при температурах до 1350°С.
![Разработка схем соединения композиционного керамического материала состава SiC/SiC с жаропрочным сплавом](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/37.jpg)
Разработка схем соединения композиционного керамического материала состава SiC/SiC с жаропрочным сплавом
Требуется разработать технологии и схемы соединения композиционного керамического материала (ККМ) состава SiC/SiC с жаропрочным сплавом для эксплуатации сборки с при температуре 1350°С с учетом разницы КЛТР (лопатка-диск, надроторная вставка-корпус).
![Средства диагностирования возникающих деформаций и энергии от попадания посторонних предметов](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/36.png)
Средства диагностирования возникающих деформаций и энергии от попадания посторонних предметов
Требуется разработать специальные компактные средства диагностирования возникающих деформаций и энергии от попадания посторонних предметов в роторных деталях из ПКМ, скорости вращения до 4000 об/минуту.
![Разработка средств для фиксации тканных преформ](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/35.png)
Разработка средств для фиксации тканных преформ
Разработка средств для фиксации тканных преформ в деформированном/ сдрапированном состоянии совместимых с используемыми смолами на эпоксидной основе.
![Разработка технологии и специального технологического оборудования для драпировки тканных преформ в заданную геометрию](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/34.png)
Разработка технологии и специального технологического оборудования для драпировки тканных преформ в заданную геометрию
Требуется разработать технологию и специальное технологическое оборудование для драпирови тканных преформ в заданную геометрию.
Разработка методики проектирования «плоских» тканных преформ детали из ПКМ
Требуется разработать методику проектирования «плоских» тканных преформ на основании математической модели детали из ПКМ имеющей сложную пространственную развитую геометрию.
![Разработка оборудования и технологий сварки деталей из термопластичных ПКМ на матрице из ПЭЭК 31](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/32.jpg)
Разработка оборудования и технологий сварки деталей из термопластичных ПКМ на матрице из ПЭЭК 31
Разработка оборудования и технологий сварки деталей из термопластичных ПКМ на матрице из ПЭЭК имеющих искривлённую (не плоскую форму) переменную толщину от 1 до 8мм.
![Разработка технологии и технологического оборудования для оптического контроля качества и схем армирования плоских и пространственно развитых тканных преформ из углеродного волокна применительно к рабочей лопатке вентилятора из ПКМ](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/31.png)
Разработка технологии и технологического оборудования для оптического контроля качества и схем армирования плоских и пространственно развитых тканных преформ из углеродного волокна применительно к рабочей лопатке вентилятора из ПКМ
Для изготовления крупногабаритных лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на ткацком станке изготавливается тканная преформа из углеволокна.
![Новые технологии финишной постобработки синтезируемых объектов (получение заданной шероховатости)](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/30.png)
Новые технологии финишной постобработки синтезируемых объектов (получение заданной шероховатости)
Для реализации требований, предусмотренных в конструкторской документации и особенностей процессов послойного синтеза, применяемого для получения деталей, необходимо обеспечить наилучшее качество поверхности (особенно в высоко нагруженных деталях) для снижения риска образования и развития дефектов с поверхности изделия.
![Моделирование внешних воздействий на электронную аппаратуру (ЭА)](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/29.png)
Моделирование внешних воздействий на электронную аппаратуру (ЭА)
В настоящее время оценка выполнения требований технического задания в части стойкости к внешним воздействующим факторам для электронной аппаратуры выполняется методом натурных испытаний.
![Снижение массы агрегатов путём использования бионического дизайна и др. инновационных разработок](https://ctt.mai.ru/wp-content/uploads/2022/01/28.png)
Снижение массы агрегатов путём использования бионического дизайна и др. инновационных разработок
Для возможности существенного снижения массы агрегатов необходимо на стадии проектирования применять бионический (генеративный) дизайн.